Таргетированная реклама или «таргет» представляет собой объявления, которые призваны транслироваться для определенной аудитории на основе общедоступной информации из их профиля в соцсетях. Довольно часто ее путают с контекстными объявлениями, но в отличии от них таргет использует данные пользователя, а контекст работает, основываясь на ключевых словах.
В переводе с английского target означает «цель», что говорит от целевой направленности подобной рекламы, ориентируясь на аудиторию, которая с наибольшей вероятностью на нее откликнется. В этой статье вы узнаете все особенности и преимущества таргетированной рекламы.
Принцип работы
Когда пользователи регистрируются на социальной платформе, они заполняют данные в анкете (возраст, пол, место жительства, семейное положение и др.), вступаю в разные группы по интересам, подписываются на пользователей. Все эти сведения обрабатываются роботами соцсетей, которые затем составляют сегменты пользователей по определенным метрикам.
Рекламодатели выбирают сочетание тех или иных метрик, нацеливаясь на определенный город, любителей тортов, рыболовных аксессуаров и др. – выбор категорий просто огромный.
Преимущества таргетированной рекламы
Специалисты компании «Darvin Digital» отмечают следующие достоинства таргета как маркетингового инструмента:
- Охват и настройка под определенную категорию пользователей, которые в 90% случаев будут заинтересованы предложением. Задать параметры будет несложно, к примеру если вы продаете детские товары, то ваша цель – молодые мамы, с детьми от 0 до 5 лет.
- Формат таргетированной рекламы подразумевает картинку, заголовок и описание. Лаконичная характеристика товара или услуги, креативное изображение и вы существенно увеличите «кликабельность» баннера.
- Таргет позволяет тестировать те или иные способы для повышения эффективности рекламной компании. Основные метрики – трафик посетителей в группу, на сайт, число подписок, количество целевых взаимодействий (лайки, репосты, комментарии). Также СММ специалисты считают цену 1000 показов, стоимость клика, конверсию, заявки и прочие параметры.
- Клиентов получить довольно просто, не имея раскрученной группы или сообщества можно быстро заполучить клиентов. Таргет легко настраивать под конкурентов, перетягивая их на свои проекты.
Основные недостатки
У методики существуют определенные отрицательные стороны:
- Небольшая мотивация пользователей, которые не так часто желают «кликать» на баннер. Люди приходят в соцсети общаться, а не покупать товары, и часто не любят уходить за пределы площадки.
- Таргет нужно тщательно настраивать и проверять перед запуском, аудитория огромна и любые недочеты сведут работу в убыток.
- Перед тем как «креативить» в объявлениях, нужно учесть политику той или иной соцсети. К примеру, Facebook не пропускает рекламу, где текст занимает более 20% картинки, другие имеют жестких подход для обработки той или иной продукции.
- Рекламные объявления необходимо обновлять, чтобы на высоком уровне поддерживать CTR, новые креативные идеи вызывают положительный отклик у аудитории.
Что касается цены таргета, то соцсети предлагают определенный ценовой диапазон в зависимости от масштаба аудитории. Кликабельность будет выше, если реклама будет показываться узкой аудитории, соответственно и цена «клика» будет больше. На старте кампании рекомендуется уменьшать рекомендованную соцсетями сумму на 20-25%.
Важно помнить, что объявления могут не пройти модерацию, если там имеется нецензурный контент (эротика, реклама табака и алкоголя), финансовые биржи, а также содержит в себе личные данные пользователей. Так что, заранее проверяйте свои идеи, чтобы получить одобрение от модераторов и не тратить зря время и средства.

Лыжник, любитель татуировок, ди-джей, любитель винтажной мебели и гуру HTML5. Выступать на вершине красоты и стремиться выражать идеи через дизайн. Иногда я делаю случайные вещи с друзьями.
